Перед тем, как запустить такую процедуру, как сертификация работ, руководителю предприятия потребуется определиться с системой и стандартами, по которым будет проходить проверка. Предприниматель может это сделать самостоятельно по своему усмотрению или положиться на выбор профессионалов. Обратите внимание, что под каждое направление бизнеса предусмотрены свои стандарты, которые включают в себя и разные критерии оценки. Например, для таких организаций, как салоны красоты или парикмахерские, потребуется оценка профессионализма работников, а для учреждений общепита и медицинских предприятий, увы, этого будет недостаточно. В таких компаниях, кроме прочего, проводят еще и проверку по оснащения рабочих мест, безопасности оказания услуг, качества оборудования и материалов.
Сертификация процессов, происходящих на предприятии, проводится органами, включенными в состав системы добровольной сертификации. Сам процесс можно условно разделить на несколько этапов:
- подготовка документов и подача заявки в сертификационный центр;
- рассмотрение заявки нашими специалистами, выявление недостающих документов и их доукомплектование (по необходимости);
- заключение договора;
- проведение аудита согласно подходящей схеме;
- подведение итогов анализа качества и безопасности работ;
- принятие решение о выдаче сертификата.
Важно: обратите внимание на крайний пункт – мы заинтересованы в успешном прохождении оценки, поэтому добровольная сертификация услуг проводится в максимально клиентоориентированном ключе. В случае выявления каких-либо несоответствий мы поможем руководителю их исправить, устранить, а также получить недостающую документацию, если это необходимо.
В процессе проведения такой сертификации применяются различные методы и инструменты оценки, использование которых, главным образом, зависит от специфики деятельности компании. К наиболее распространенным относятся социологический, регистрационный, органолептический, экспертный методы. Они, как и сами критерии качества услуги, устанавливаются нормативными документами. К таким критериям могут относиться, например:
- используемые материалы для работ;
- показатели безопасности и надежности;
- количество сотрудников в штате;
- вежливость и компетентность сотрудников;
- время ожидания услуги клиентом;
- комфорт для посетителей в местах ожидания;
- уровень профессионализма работников;
- и так далее.
Важно: для некоторых сфер, таких как банковская, рекламная и охранная деятельность, а также АЗС могут применяться индивидуальные методы, разработанные под конкретную задачу.