Самостоятельное оформление ПБ – это очень хлопотное занятие, а зачастую и невыполнимая задача без профильного опыта и образования ввиду сложности процедуры, необходимости понимания всех нюансов и знания действующих законодательных документов. Чтобы вовремя и правильно сделать паспорт АТЗ объекта культуры, рекомендуем обращаться в специализированные компетентные организации, например, к нам. В этом случае руководителю (или собственнику) учреждения понадобится лишь предоставить в наш центр следующие документы и информацию:
- карточку предприятия с учредительными данными;
- предпринимаемые действия по технической и физической защите объекта (инструкции, наличие поста охраны);
- информацию о противопожарном состоянии (наличие сигнализации, технических средств пожаротушения);
- общие данные об учреждении (название объекта, адрес, площадь, режим работы, количество сотрудников, средний дневной показатель числа посетителей и другие сведения, которые мы уточним на консультации);
- инженерные данные об объекте (планировка, эксплуатационные документы).
Далее, после сбора документов и необходимых данных, мы организуем создание комиссии по обследованию и категорированию культурного учреждения. В ее состав будут включаться:
- правообладатель здания или заместитель;
- ответственные лица (персонал, отвечающий за противопожарную защиту, техническое оснащение, охранную деятельность);
- представители администрации населенного пункта;
- уполномоченные сотрудники силовых структур.
В ходе аудита определяется наличие информации для связи с экстренными службами и охранных средств на предприятии, выявляются потенциально опасные зоны и способы их защиты, проверяется документация и осведомленность персонала о порядке действий при ЧС. После проверки объекту присваивается категория опасности, комиссия дает рекомендации по обеспечению АТЗ, составляется акт с полученными данными в ходе аудита. На основании присвоенной категории и акта обследований руководством (а в случае обращения к нам, то нашими сотрудниками) разрабатывается ПБ, который необходимо согласовать в течение 30 дней с органами, принимавшими участие в категорировании. Каждое ведомство проставляет подпись и печать на титульной странице.
Важно: если в ходе обследования выявятся какие-либо серьезные недочеты, требующие усиления безопасности здания, понадобится время на устранение потенциальной угрозы, и, соответственно, повторное прибытие комиссии. В случае обращения к нам, сотрудники центра дадут рекомендации, какие меры предпринять, чтобы гарантированно пройти проверку с положительным результатом и зарегистрировать паспорт безопасности объектов в сфере культуры.