РЕГИСТРАЦИЯ ЭПСМ
Как уже упоминалось выше, получить паспорт самоходной машины и других видов техники вы можете с помощью специалистов сертификационного центра «Апрель». После согласования стоимости и рассмотрения предоставленного заказчиком комплекта документов мы оформим договор на оказание услуг. Также для проведения работ у заявителя должна быть электронная подпись, она понадобится для таких процедур как регистрация в системе СЭП (если такой аккаунт еще не создан) и передача сведений в ведомство. Мы внесем всю необходимую информацию в базу по утвержденной форме, проведем все необходимые действия по оформлению, после чего в СЭП появится запись о вашем документе, который пока будет находиться в статусе «незавершенный». Чтобы перевести его в «действующий», останется лишь заплатить утилизационный сбор. Такая упрощенная схема подходит в случае, если машина, например, переходит в собственность и нужно оформить паспорт на другого человека.
Несколько иначе происходит получение ЭПСМ на самоходные машины для юридических лиц, выпускающих (реализующих) новую продукцию. В этом случае времени на оформление понадобится больше, так как процедура будет состоять из следующих этапов:
- внесение сертификатов или деклараций на транспортное средство в реестр Минпромторга;
- разработка паспорта на каждое Т/С;
- занесение разрешительных бумаг об оценке соответствия также и в СЭП;
- перевод документа из статуса «незавершенный» в «действующий».
В случае если заявитель является уполномоченным лицом компании-изготовителя (УИЛ), и у него есть полномочия на получение разрешительных документов (сертификатов и деклараций) на продукцию, то потребуется подписать соглашение между заявителем и сертификационным центром для Минпромторга. Если ввозом и реализацией товаров будет заниматься сторонняя организация, то также дополнительно потребуется подписать договор (в свободной форме) между этой компанией и УИЛ о её полномочиях относительно импорта ТС на основании СС и/или ДС завода-изготовителя. Соглашение и комплект собранной документации передается в Минпромторг.
Важно: чтобы избежать дополнительных затрат, убедитесь, что указанные в разрешительных документах модели машин строго соответствуют действительности, иначе такие бумаги не будут рассматриваться, и придется их переделать.
После того, как Министерство разместит у себя сведения о ранее полученных разрешительных документах на машину, мы внесем их в СЭП и получим согласование. Затем произойдет процедура уже непосредственного оформления ЭПСМ, для которого понадобятся такие сведения как наименование, VIN, номер разрешительного документа и таблица с техническими характеристиками на каждую модификацию. Все эти данные наши специалисты возьмут из ранее присланных вами документов, поэтому ваше участие на этом этапе не понадобится.
Важно: для импортной техники электронный паспорт самоходной машины обретает статус «действующий» после того, как в СЭП поступят данные о том, что утилизационный сбор оплачен (в соответствии с ПП РФ № 1118), и процедура таможенного выпуска завершена. Увы, на практике в большинстве случаев происходит неверное заполнение документов на таможне, из-за чего автоматический обмен между органами не срабатывает, и требуется ручная доработка посредством обращения в СЭП.
Также будьте внимательны, оформление паспорта для машин, декларирование которых проводилось по упрощенной схеме, законодательством не предусмотрено. Дело в том, что такие декларации действуют только 6 месяцев и только на территории России, в то время как оформление ЭПСМ проводится согласно регламентирующим документам всего ЕАЭС.