Оформление паспорта безопасности проще доверить опытным экспертам, которые уже неоднократно занимались подобной работой. В этом случае руководителю останется лишь предоставить исходные данные, присутствовать при обследовании и подписать готовые бумаги. Мы оказываем комплексную помощь: консультируем, собираем сведения, готовим паспорт и сопровождаем его согласование.
Для начала работы понадобятся следующие документы и сведения:
- учредительные данные предприятия;
- краткое описание объекта (режим работы, численность персонала и посетителей);
- планы или схемы помещений;
- список ответственных за безопасность лиц;
- техническая и эксплуатационная документация;
- список имеющихся систем безопасности (видеонаблюдение, сигнализация, «тревожные кнопки» и прочее).
Дальнейший порядок включает создание комиссии, обследование и категорирование объекта, оформление акта и составление паспорта на его основании. Готовый документ утверждается руководителем и направляется на согласование в ФСБ, Росгвардию, МВД, МЧС и орган власти субъекта РФ.
Паспорт безопасности оформляется в двух экземплярах. Один из них хранится в самой торговой точке у правообладателя, второй необходимо передать на хранение в профильное ведомство. Кроме того, заверенные владельцем копии (в том числе цифрового формата) отправляются в территориальные подразделения ФСБ, МЧС, полиции, администрации населенного пункта и Росгвардии.
Стоит уточнить, что формально нет фиксированного срока годности документа. Это означает, что после получения согласований ПБ остается легитимным до тех пор, пока сведения в нем действительны. Обновление или актуализация паспорта безопасности торгового объекта проводится в следующих случаях:
- сменилось основное назначение объекта (например, здание магазина переоборудовано под склад или развлечения);
- значительно изменилась площадь или границы территории объекта (построена пристройка, расширена торговая зона и пр.);
- изменились силы и средства, которые используются для обеспечения безопасности (например, заключен договор с новой охранной организацией, установлена дополнительная система контроля доступа);
- поменялись требования законодательства в сфере антитеррористической безопасности (наши специалисты мониторят изменения нормативной базы и своевременно уведомят вас, если потребуется обновить документ).
Кроме того, поводом для актуализации может стать предписание надзорного органа. Например, после проверки могут указать на необходимость внести корректировки и выдать срок для этого.