Станция технического обслуживания, в которой есть сертификат соответствия (СС), получает дополнительные преимущества перед конкурентами, так как позиционирует надежность сервиса и профессионализм сотрудников. Сертификация СТО проводится специализированными организациями, которые прошли аккредитацию и обладают полномочиями выполнять работы по оценке соответствия продукции и услуг действующим стандартам. Запуск процедуры осуществляется при обращении заявителя(как правило, владельца СТО) в сертификационный центр (ЦС), например, к нам. В ходе сертификации автосервис проверяется на соответствие требованиям выбранным нормативам. Стандарты для сертификации в сфере обслуживания авто подбираются в зависимости от целей получения СС, возможностей автосервиса и спецификации.
Это могут быть национальные и межгосударственные нормативные документы, например:
- ГОСТ Р 51709-2001. В нем приведены требования по безопасности к техническому состоянию легковых и грузовых авто,
автобусов, прицепов и полуприцепов, а также методы проверки транспортных средств.
- ГОСТ 31972-2013. Нормативный документ учитывается при проверке автосервисов, оказывающих услуги по установке
газобаллонного оборудования.
- ГОСТ 33666-2015. Стандарт устанавливает требования к транспорту, используемому для заправки и транспортировки
нефтепродуктов.
- ГОСТ 33997-2016. Разработан в отношении колесных транспортных средств. В стандарте установлены требования к
безопасности автомобилей при эксплуатации и способы проверки.
В РФ зарегистрированы в Росстандарте множество независимых систем добровольной сертификации (СДС), которые также можно использовать для проведения оценки соответствия СТО. Заявители самостоятельно определяют направления и стандарты, по которым будет проходить проверка (либо с помощью сотрудников ЦС в случае затруднений с подбором), так как сертификат автосервиса оформляется исключительно по пожеланию владельцев бизнеса. Единого утвержденного порядка по сертификации СТО не существует.
За отсутствие таких разрешительных документов предприниматели не получат штрафы или иные административные наказания,
однако большинство автосервисов проходят проверку и получают необязательный, но полезный для их бизнеса документ с
целью обретения следующих преимуществ:
- Привлечение новых клиентов. Как правило, владельцы транспортных средств предпочитают проводить ремонт и
техобслуживание в сертифицированном автосервисе, где официально подтверждено качество выполняемых услуг.
- Сотрудничество с производителями напрямую. Получая сертификат работы автосервиса, предприниматель обретает
дополнительную возможность стать партнером крупного завода по изготовлению комплектующих.
- Работа со страховыми компаниями. Такие предприятия сотрудничают исключительно с надежными автосервисами, которые готовы документально подтвердить высокий уровень обслуживания. В результате удастся привлечь большее количество клиентов, желающих получить компенсацию по восстановлению авто через страховой случай.
- Расширение перечня услуг. В сертифицированные автосервисы предпочитают обращаться для регистрации переоборудования автомобиля в ГИБДД (автовладельцу понадобится предоставить декларацию от такого СТО, в которой должны быть сведения
о СС, в случае, если предприятие проходило добровольную сертификацию).
- Увеличение объемов. Сертифицированным центрам больше доверяют, поэтому есть возможность заключить договор с
крупным автопарком для регулярного техобслуживания.
- Участие в тендерах и госзакупках. С сертификатом станции техобслуживания обретают больше шансов на победу в
конкурсах.